Мой сайт Пятница, 10.05.2024, 22:30

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 21 » Ученые создали аккумулятор-спрей и способную рас
    17:19
     

    Ученые создали аккумулятор-спрей и способную рас

    Ученые создали аккумулятор-спрей и способную расти литий-ионную батарею

    В одном из экспериментов ученые даже подключили солнечные батареи к аккумулятору, а затем запитали от него светодиодный дисплей

    В последнее время новости о прорывах в области создания аккумуляторов появляются с завидной периодичностью. Ресурс EnergySafe старается обобщать информацию о самых перспективных исследованиях, которые в один прекрасный день могут перевернуть отрасль. Вот три проекта, которые заслуживают внимания.

    Аккумулятор-спрей
    Согласно информации издания Scientific American, ученые разработали техпроцесс нанесения аккумулятора в виде краски или спрея на рабочую поверхность (с помощью распыления). Команда специалистов из Университета Райса и Католического университета Лувена смогла разработать батарею на основе слоев жидких материалов, которые фактически распыляются на твердую поверхность и могут накапливать энергию.

    Исследователи нанесли аккумулятор-спрей на стекло, гибкую и тонкую пленку, керамическую плитку, лист нержавеющей стали и даже на глиняную пивную кружку. Необычная батарея сохраняла работоспособность на всех поверхностях. В одном из экспериментов ученые даже подключили солнечные батареи к аккумулятору, а затем запитали от него светодиодный дисплей.

    В статье Scientific American говорится, что литий-оксид кобальта был использован в качестве катода, гелевый электролит - в качестве разделителя, литиевая окись титана стала анодом, а медь - токосъёмником. Если ученым удастся вынести технологию из лаборатории и коммерциализировать ее, у создателей тонкопленочных солнечных батарей появятся новые инструменты для интеграции своей продукции в окна и фасады зданий.

    Ученые Стэнфордского университета вдохнули новую жизнь в железо-никелевый аккумулятор, технология создания которого была разработана более века назад самим Томасом Эдисоном
    Сверхбыстрый железо-никелевый аккумулятор
    Ученые Стэнфордского университета вдохнули новую жизнь в железо-никелевый аккумулятор, технология создания которого была разработана более века назад самим Томасом Эдисоном. Эдисон создал эту батарею для первых электрических транспортных средств. Некоторое время технология пользовалась спросом, но утратила актуальность в середине 70-х годов прошлого века. Сегодня лишь несколько компаний производят железо-никелевые батареи. В первую очередь аккумуляторы используются для хранения излишков электроэнергии от солнечных батарей и ветряных турбин.

    Аккумулятор Эдисона очень долговечный, но имеет ряд недостатков. Типичная батарея может заряжаться несколько часов, скорость разряда также очень мала. Команде из Стэнфордского университета удалось создать сверхбыстрый железо-никелевый аккумулятор, который может быть полностью заряжен за 2 минуты, а его разрядка занимает менее 30 секунд. Иными словами скорость работы батареи выросла почти в 1000 раз. Результаты исследования были опубликованы в очередном номере журнала Nature Communications.

    Высокопроизводительный и недорогой аккумулятор может когда-нибудь быть использован в электромобилях, как Эдисон первоначально и планировал.

    В официальном сообщении EMSL говорится, что архитектура напоминает
    Аккумулятор, который растет
    Исследователи из Environmental Molecular Sciences Lab (EMSL) создали новый тип анода, который состоит из одиночных наночастиц кремния внутри углеродной оболочки. В официальном сообщении EMSL говорится, что архитектура напоминает "желток внутри яйца". Напомним, типовая батарея состоит из анода с одной стороны и катода с другой стороны, а также электролита между ними. В традиционных литиево-ионных батареях ионы лития перемещаются от анода к катоду через электролит, инициируя химические реакции, в результате которых высвобождаются электроны.

    В батарее EMSL ионы лития перемещаются от катода через электролит, а также через углеродные оболочки к кремнию, который может вместить в десять раз больше ионов лития по сравнению с графитовыми (карбоновыми) электродами. Внутри углеродной оболочки остается достаточно свободного места, чтобы кремний мог увеличиваться в размере, когда батарея заряжается.

    Источники: EMSL, Stanford University, Scientific American

    29 июня 2012

    Просмотров: 348 | Добавил: uniand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz