Мой сайт Пятница, 10.05.2024, 04:07

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 22 » Рекорд удельной ёмкости литий-ионного аккумулят�
    07:27
     

    Рекорд удельной ёмкости литий-ионного аккумулят�

    В конце февраля 2012 года американская компания Envia Systems в опубликованном пресс-релизе сообщила миру об установлении нового рекорда удельной ёмкости для литий-ионного (Li-ion) аккумулятора — 400 ватт-часов на килограмм (Wh/kg)

    Независимый тест, проведённый центром вооружений ВМС США (Naval Surface Warfare Center Crane Division), показал, что аккумулятор от Envia c номинальной ёмкостью 45Ah обладает удельной ёмкостью в диапазоне от 378 до 418 ватт-часов на килограмм при нагрузке от C/3 до C/10 (4.5-15A). Тестируемый аккумулятор в мягком корпусе имел габаритные размеры 97*190*10 мм и вес 365 г.

    Средний показатель новой батареи, таким образом, составляет примерно 400Wh/kg. Это существенно выше, чем у любого серийного литий-ионного аккумулятора. Сами исследователи из Envia в качестве референсной точки упоминают цилиндрический литий-ионный аккумулятор Panasonic NCR18650A 3.6V с ёмкостью 3100mAh весом 45.5 грамм с расчётными 245Wh/kg.

    Кроме того, в Envia заявляют, что они достигли рекордно низкой стоимости литий-ионных аккумуляторов — 150$ за киловатт-час, что является ещё одним рекордным показателем в индустрии производства подобных источников питания. Для сравнения, в настоящее время один киловатт-час в аналогичных аккумуляторах достаётся конечному потребителю по цене 500-600$.

    Секрет батареи Envia заключается в инновационных электродах. Оба выполнены по оригинальной методике.

    Катод представляет собой слоистый композит Li2MnO3•LiMO2, называемый авторами «высокоёмким, богатым марганцем» — HCMR. Его собственная удельная ёмкость составляет около 300mAh/g. Это примерно вдвое лучше, чем у серийных катодов для литиевых аккумуляторов (LiCoO2, LiMn2O4 или LiFePO4) при меньшей стоимости.

    Правда, в экспериментах мы видели и более впечатляющие катоды, скажем, для литиево-серных аккумуляторов, но у тех имеются проблемы с живучестью. А вот HCMR, по словам разработчиков, способен выдержать тысячу циклов при глубине разряда 80%.

    Анод новой батареи – это композит из углерода и кремния. Как и в ряде других опытов, авторы батареи соблазнились очень высокой теоретической ёмкостью кремния (способностью удерживать много атомов лития). Но и тут проблемой было создание электрода, способного долго работать без радикальной потери свойств.

    Вариант кремниевого анода от Envia показал удельную ёмкость в 1530mAh/g. При этом после 300 циклов заряда/разряда он сохранил 91% своей начальной ёмкости.

    В дополнение к электродам компания придумала электролит, остающийся стабильным при более высоком напряжении, чем стандартный (5,2 вольта против 4,2-4.3V), и это стало ещё одним фактором роста общей ёмкости.

    Готовая литиевая ячейка показала вполне удовлетворительную живучесть. При нагрузке C/3 и глубине разряда 80% она преодолела порядка 400 циклов, ёмкость же её при этом упала приблизительно с 45-46 до 27-28Ah.

    Это ещё далеко не идеал для автомобильного применения, но тут нужно учесть, что с новой батареей электромобиль сможет проходить в 2.5-3 раза больше километров на одной зарядке при том же весе аккумуляторов. Следовательно, и заряжать их придётся реже. Может, далеко не каждый день.

    Компания уверяет, что материалы новой батареи не грозят её возгоранием даже при аварии. На снимках – обычная (вверху) и новая литиевые батареи после пробития гвоздём (фотографии Envia Systems).

    Envia Systems ещё продолжит уточнять начинку и детали строения своей батареи, надеясь на успешное внедрение новации.

    Добавим, что работа над новым накопителем велась на средства агентства по передовым исследованиям министерства энергетики США (ARPA-E).

    Просмотров: 397 | Добавил: uniand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz