Мой сайт Воскресенье, 12.05.2024, 05:21

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 14 » Армии США необходимы орнитоптеры
    11:28
     

    Армии США необходимы орнитоптеры

    Армии США необходимы орнитоптеры

    Апрель 3rd, 2012


    Армия США хочет, чтобы дроны активнее махали крыльямиТретья фаза программы Nano Air Vehicle предусматривает на 2013 год детальное исследование новых типов полётов для дронов, в частности «машущего крыла». Иными словами, военные жаждут БПЛА-орнитоптеров, мимикрирующих под птиц. Армия нуждается в БПЛА, которые будут не просто похожи на птиц: она хочет, чтобы те летали так же тихо и манёвренно, как настоящие пернатые, — а это значит, что ей нужны орнитоптеры. Удастся ли инженерам преодолеть технические трудности на этом пути?

    Ещё Жуковский говорил, что машущее крыло по определению создаёт намного бльшую подъёмную силу, чем неподвижное, и он же с сожалением добавлял, что расчёт его аэродинамики принципиально сложнее. Однако для малых БПЛА переход на эту технику неизбежен. Чтобы зависать в воздухе, а затем лететь вперёд, сегодня мы используем лишь ЛА с вертолётными винтами, однако их топливная эффективность намного хуже, чем у самолётов, не говоря уже об орнитоптерах. Как и любой энергонеэффективный процесс, полет таких дронов сопровождается довольно громким звуком — следовательно, для малозаметной войсковой разведки в тактическом звене они не годятся.

    Одно из главных препятствий для орнитоптеров — высокая жёсткость крыла при его малой массе — для микро-БПЛА не проблема в силу малых размеров их крыльев и, как следствие, более низких требований к жёсткости. Именно в этом ключе разрабатывается «Колибри» (Hummingbird) компании Aerovironment, о которой мы уже писали. Колибри взята за прообраз не просто так: при пикировании птичка пролетает за секунду до 400 длин своего корпуса (среди боевых самолётов ничего такого пока нет), способна летать назад без разворота и имеет самую быструю скорость воздушного торможения — как в природе, так и среди искусственных летунов. Размах крыльев и масса Hummingbird — 16,5 см и 19 г. Сюда входят вес всех полётных систем и опционального почти невесомого обтекателя в форме тела колибри, призванного придать аппарату сходство с птичкой. Правда, средняя колибри меньше, но тут всё диктуется литий-ионными аккумуляторами, кои отсутствуют в природе и вынуждают делать вес дрона бльшим.

    Армия США хочет, чтобы дроны активнее махали крыльями

    Поворот управляемой формации Hummingbird на 360. На дронах нет маскировочной оболочки. (Фото Aerovironment.)

    Как понятно из видео, ЛА также способен весьма быстро ускоряться и останавливаться и даже летать назад без разворота корпуса, при этом транслируя видео через встроенную камеру. Кроме того, дрон может в течение двух минут зависать в условиях бокового ветра со скоростью 2,1 м/с без сноса, пролетать сквозь двери, а его максимальная скорость ограничена пока 18 км/ч.

    Однако по скрытности и миниатюрности до реальных колибри ему ещё далеко. Напомним: самая мелкая из этих птичек весит 2 г (кубинская разновидность), что на порядок меньше, чем у дрона. Время его полёта без подзарядки тоже хромает: 8 минут при активном маневрировании, 20 минут при «зависании» на месте. Причина — низкая ёмкость аккумуляторов. Но не только: исполинский колибри — перелётная птица, меняющая климатические зоны без «дозаправки»-остановки. Очевидно, ни это, ни полёты на высоту до 5 км не дались бы ей, если бы она была столь же энергозатратной, как дрон на её «платформе». Чтобы решить вопрос, Hummingbird хотят научить дозаправляться в воздухе (заменой аккумуляторов?).

    Впрочем, стоит отметить, что обозначенные ЛТХ Hummingbird относятся к демонстрационной версии — и в рамках постоянно продвигающейся военной программы исследований могут серьёзно вырасти. По информации из источников в этой отрасли, военные уже получили несколько предложений от других компаний, работающих над созданием БПЛА и применяющих «иные подходы» к решению проблемы машущего крыла для микродронов.

    Загружается, подождите...

    Просмотров: 378 | Добавил: uniand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz