В Peugeot готовят свой Mercedes-Benz R-Class
Концепт Peugeot HX1. Фото Peugeot Компания Peugeot//">Peugeot представит на Франкфуртском автосалоне новый концепт под названием HX1. Французы позиционируют его как минивэн, способный перевозить до шести пассажиров, включая водителя, однако внешность прототипа далека от традиционных представлений класс MPV.
С виду Peugeot HX1 напоминает седан, но это при взгляде спереди, тогда как в три четверти машина похожа на очень непривычный хэтчбек. Все дело в размерах, при ширине в 1990 миллиметров и длине 4954 миллиметра, кузов HX1 очень низкий — всего 1373 миллиметра, что делает его похожим не на минивэн, а на гибрид седана с хэтчбеком.
HX1 и есть гибрид, в его кузове спрятана силовая установка HYbrid4, известная по модели 3008 и универсалу повышенной проходимости 508 RXH. Она состоит из 2,2-литрового турбодизеля мощностью 204 лошадиные силы, приводящего в движение переднюю ось через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а также электромотора, установленного на задней оси, мощностью 70 кВт (95 лошадиных сил). Общая мощность гибридного привода составляет 299 лошадиных сил.
Есть в этой интерпретации HYbrid4 и одна инновация: его литий-ионные батареи теперь можно заряжать от розетки. Это сулит небольшую пользу в вопросах экономии топлива, так как, используя только электродвигатель, гибрид может проехать до 30 километров. А его средний расход составляет 3,2 литра солярки на 100 километров.
Нестандартность кузова минивэна подчеркнута не только размерами и стайлингом. К примеру, сзади на крыше у него есть спойлер и две боковые шторки-закрылки, которые выдвигаются при достижении 100 километров в час для увеличения прижимной силы. Коэффициент аэродинамического сопротивления HX1 составил 0,28, что неплохо для минивэна, но не является чем-то уникальным для концептуального автомобиля.
Все четыре двери концепта открываются вверх по принципу ножниц, предлагая довольно удобный способ проникновения в автомобиль. Но это схема не нова, а ее серийное производство практически не осуществимо из-за дороговизны механизмов и уязвимости перед поломками.
Водительская часть салона футуристична, но ее главный мотив — давать только ту информацию, которую пожелает водитель. Именно поэтому все мониторы можно настраивать на свой лад, оставляя только нужные для себя функции. Сзади еще интересней. Что еще можно придумать для комфорта, помимо удобных сидений, мультимедийных развлечений, холодильника и минибара с бутылками со стаканами для нужд пассажиров? Конечно же, кофемашину! Тем более, что это стезя компании Peugeot, известной также как производитель кофемолок. А в качестве аксессуара к прототипу уже предлагаются роскошные туфли Pierre Hardy, созданные в стиле концепта.
Сиденья в салоне можно устанавливать в разных положениях, схема очень напоминает концепт Peugeot HR1, созданный российским дизайнером Артемом Неретиным и показанный в 2010 году в Париже. Кстати, не его ли работа нынешний HX1? Очень похоже на то.
А теперь о насущном. Опыт создания шестиместного автомобиля длиной в 4922 миллиметра и шириной 1922 миллиметра, напоминающего внешним видом минивэн, уже был — Mercedes-Benz R-Class. Однако модель стала не самым удачным опытом немецкой компании, неужели в Peugeot рассчитывают не удариться лбом об одни и те же грабли?
29.08.11, Сергей Белоусов
Оставить комментарий