Спрос на литий существенно возрастет
Двигатели электромобилей не сжигают бензин, они работают за счет электричества, которое должно поступать либо из традиционных источников, таких как АЭС, угольные электростанции или энергоблоки на природном газу, либо из возобновляемых источников энергии: солнечных, геотермальных или ветровых электростанций. Так или иначе, электромобили должны обладать очень емкими аккумуляторами.
Литий является самым легким из всех металлов. Этот элемент обладает низкой плотностью и высоким электрохимическим потенциалом. Основные характеристики лития делают его идеальным для использования в различных системах хранения энергии, в том числе в аккумуляторах электромобилей.
В январе автоконцерн General Motors объявил о намерении продавать по 60 тыс. электромобилей Chevrolet Volt начиная с этого года. Возможно, это послужило сигналом к началу новой волны развития электромобилей и гибридов. Кроме GM такие автопроизводители, как Toyota Motor, Hyundai Motor, Nissan Motor и Volkswagen AG ведут активную разработку новых моделей электрокаров. Неотъемлемой частью новых проектов являют исследования в области аккумуляторов. Мы стали свидетелями роста научных исследований и разработок. На производство аккумуляторов и развитие технологий направляются огромные инвестиции. На этот рынок выходят новые игроки вроде китайского производителя аккумуляторов и автомобилей BYD и лидера мировой химической отрасли в лице европейской корпорации BASF.
Все это, конечно, исключительно положительным образом отражается на спросе и потреблении лития. Согласно оценкам аналитиков SignumBOX, в 2011 году спрос на литий со стороны разработчиков и производителей аккумуляторов для электрических и гибридных транспортных средств составил около 5% от общего объема потребления лития-карбонат эквивалента. Ожидается, что эта доля вырастет до 25% уже к 2020 году. Следовательно, у отрасли есть широкие возможности для дальнейшего роста. Ей все еще предстоит пройти длинный путь, но в целом ситуация выглядит абсолютно позитивной.
Эксперты отмечают, что на рынке лития в настоящее время воцарился баланс спроса и предложения. В то же время три из четырех крупнейших производителей металла наращивают объемы производства. Цены стабилизировались в районе 5500 - 6500 долларов за тонну лития-карбонат эквивалента.
Производственные мощности продолжают расширяться. Поэтому стоимость литий-ионных батарей будет снижаться. И это уже происходит. Несколько недель назад аналитики Bloomberg отметили в своем новом докладе, что стоимость литий-ионных батарей за год упала на 14%. Примечательно, что с 2009 года цена сократилась примерно на 30%.
20 мая 2012