Главная » 2013»Март»22 » Создан электролит для литий-воздушных батарей, н�
01:26
Создан электролит для литий-воздушных батарей, н�
, использующие атмосферный кислород в качестве источников электронов, имеют все шансы стать следующим по-настоящему большим шагом в развитии технологии батарей, поскольку позволяют существенно упростить устройство аккумуляторов и сделать их много легче.
Но, несмотря на некоторые успехи, связанные с вопросами проникновения воздуха в рабочий объём батареи, а также с участием кислорода в электролитической реакции, технологию литий-воздушных батарей пока рано считать полноценной. Необходимо найти решение самой трудной проблемы: реакционноспособный кислород не только участвует в электролитическом процессе, но и реагирует с остальными компонентами батареи. В итоге нынешние литий-воздушные аккумуляторы способны вынести всего несколько циклов перезарядки, а затем начинается их активная деградация.
Но, кажется, учёным из (Южная Корея) и (Италия) удалось найти такой электролит, который не реагирует с кислородом, обеспечивая стабильные рабочие показатели в течение множества циклов перезарядки. Причём теоретическая энергоёмкость новой батареи, по расчетам авторов, способна достичь ошеломляющих величин.
Схема литий-воздушного аккумулятора. Слева — заряд, справа — разряд. (Иллюстрация Википедии.)
Итак, предлагаемый электролит состоит из хорошо известных компонентов — диметилового эфира тетраэтиленгликоля и трифлюорометансульфоната лития CF3SO3Li. Полученный их смешением электролит способен проводить ионы лития даже при комнатной температуре. Наилучшим образом стабильность нового электролита характеризует то, что 20-й цикл перезарядки сложно отличить от 100-го. При этом учёным не удалось обнаружить никаких активных кислород-содержащих интермедиатов вроде LiCO3+, которые могли бы свидетельствовать о разложении материала.
Изобретатели не поленились подсчитать теоретическую ёмкость батареи, построенной на основе нового электролита: она составила 13 500 Вт•ч на кг массы электрода. Напомним, что современные литиевые технологии позволяют достичь 300 Вт•ч/кг. Иначе говоря, если учёные не ошиблись хотя бы в порядке своих оценок, новая технология позволяет получать литий-воздушные батареи с ёмкостью, в десять раз превышающей показатели нынешних литий-ионных решений.
Почитать о проделанной работе во всех подробностях можно в журнале .