На ралли экологически чистых машин Michelin Challenge Bibendum Porshe показал две версии родстера Boxter с необычной для себя литерой «Е» в конце. Неужели именитый производитель спорткаров решил выпускать электромобили? Так и есть: пресс-служба компании распространила подробности о двух машинах на электротяге.
Заднеприводный Boxter Е приводится в движение одним электромотором. Его мощность составляет 121 л.с. «Максималка» с таким силовым агрегатом невелика, всего 150 км/ч, да и разгон до «сотни» для автомобиля под маркой Porsche неприлично близок к 10 секундам – 9,8 секунды.
Подноприводник едет куда веселее. В его распоряжении уже два электромотора: один расположен на месте коробки передач обычного Boxter, а привод для передней оси занял место бензобака. Комплект аккумуляторов весом 341 килограмм поместили в моторный отсек, что позволило сохранить неизменным объем багажника. Такой Boxter может разменять первые 100 км/ч уже за 5,5 секунды, хотя максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Как заверяет производитель, запас хода электрических модификаций составляет 170 км. Полная зарядка батарей займет 9 часов. Компания Porsche использовала аккумуляторы на основе фосфата литий-железа: они выдерживают больше циклов заряда-разряда, чем традиционные литий-ионные и литий-полимерные батареи, и могут заряжаться быстрее.
Когда начнется серийный выпуск новинки, пока не сообщается. Надо думать, не раньше, чем на электротягу перейдут более массовые модели: имидж производителя спорткаров обязывает.