Мой сайт Пятница, 22.11.2024, 08:15

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 21 » Литий-воздушные батареи ставят рекорд
    15:39
     

    Литий-воздушные батареи ставят рекорд

    Литий-воздушные батареи ставят рекорд

    Опубликовано nikst в 17 января, 2012 - 18:02

    Литий-воздушные батареи увеличат запас хода электрокаров до 800 км

    К концу десятилетия ожидается революционный прорыв в длительности работы аккумуляторов: литий-воздушные батареи способны обеспечить электрокарам до 800 км пробега на одной зарядке, пишет Smartplanet

    elektro_auto.jpg .

    В настоящее время покупателей, заинтересовавшихся автомобилями с полностью электрической трансмиссией, помимо их высокой стоимости беспокоит их малый запас ходя. Мало кому хочется внезапно оказаться примерно в 160 километрах от дома без единой электрической розетки в поле зрения и полностью разряженной батареей.

    • Новая разработка от компании IBM — литий-воздушный аккумулятор, энергоемкость которых в 1000 раз превышает соответствующий параметр их нынешних литий-ионных аналогов, позволит электромобилям успешно конкурировать со своими бензиновыми родственниками, ведь 800 км — это уже серьезные цифры.

    Вместо оксидов металлов в положительном электроде литий-воздушных ячеек используется углерод, который и вступает в реакцию с окружающим его кислородом — отсюда происходит «воздушная» часть названия новых аккумуляторов. Меньший вес катода позволяет в разы уменьшить размеры батарей, к тому же срок их эксплуатации в пять раз дольше обычных.

    • Все это звучит чересчур заманчиво, так что инстинктивно приходится ожидать какого-то подвоха. И действительно, на эту огромную бочку меда нашлась своя ложка дегтя. Использование литий-воздушных батарей в автомобилях пока что весьма проблематично: новые элементы химически нестабильны и частая перезарядка аккумуляторов существенно сказывается на сроке их жизни.

    Исследователи в лаборатории Almaden компании IBM в Сан-Хосе, штат Калифорния, почти готовы преодолеть это препятствие. Физик Винфрид Вильке, используя масс-спектрометр для изучения электрохимических процессов в батарее, обнаружил, что кислород реагирует как с углеродным электродом, так и с электролитическим растворителем вокруг него, истощая его способность перемещать ионы лития между электродами.

    • С помощью своего коллеги Алессандро Куриони и суперкомпьютера Blue Gene, Вильке создал детализированные с точностью до атомов модели, помогающие в поисках альтернативных электролитов. Один из найденных материалов оказался довольно многообещающим.

    Команда, которая работает над этой технологией уже более трех лет, построила несколько прототипов новых батарей и обещает произвести полномасштабную рабочую версию к 2013 году. А в качестве даты старта продаж революционных аккумуляторов называется 2020 год.

    Просмотров: 406 | Добавил: uniand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz