Литий-воздушные батареи ставят рекорд
Опубликовано nikst в 17 января, 2012 - 18:02
Литий-воздушные батареи увеличат запас хода электрокаров до 800 км
К концу десятилетия ожидается революционный прорыв в длительности работы аккумуляторов: литий-воздушные батареи способны обеспечить электрокарам до 800 км пробега на одной зарядке, пишет Smartplanet
.
В настоящее время покупателей, заинтересовавшихся автомобилями с полностью электрической трансмиссией, помимо их высокой стоимости беспокоит их малый запас ходя. Мало кому хочется внезапно оказаться примерно в 160 километрах от дома без единой электрической розетки в поле зрения и полностью разряженной батареей.
- Новая разработка от компании IBM — литий-воздушный аккумулятор, энергоемкость которых в 1000 раз превышает соответствующий параметр их нынешних литий-ионных аналогов, позволит электромобилям успешно конкурировать со своими бензиновыми родственниками, ведь 800 км — это уже серьезные цифры.
Вместо оксидов металлов в положительном электроде литий-воздушных ячеек используется углерод, который и вступает в реакцию с окружающим его кислородом — отсюда происходит «воздушная» часть названия новых аккумуляторов. Меньший вес катода позволяет в разы уменьшить размеры батарей, к тому же срок их эксплуатации в пять раз дольше обычных.
- Все это звучит чересчур заманчиво, так что инстинктивно приходится ожидать какого-то подвоха. И действительно, на эту огромную бочку меда нашлась своя ложка дегтя. Использование литий-воздушных батарей в автомобилях пока что весьма проблематично: новые элементы химически нестабильны и частая перезарядка аккумуляторов существенно сказывается на сроке их жизни.
Исследователи в лаборатории Almaden компании IBM в Сан-Хосе, штат Калифорния, почти готовы преодолеть это препятствие. Физик Винфрид Вильке, используя масс-спектрометр для изучения электрохимических процессов в батарее, обнаружил, что кислород реагирует как с углеродным электродом, так и с электролитическим растворителем вокруг него, истощая его способность перемещать ионы лития между электродами.
- С помощью своего коллеги Алессандро Куриони и суперкомпьютера Blue Gene, Вильке создал детализированные с точностью до атомов модели, помогающие в поисках альтернативных электролитов. Один из найденных материалов оказался довольно многообещающим.
Команда, которая работает над этой технологией уже более трех лет, построила несколько прототипов новых батарей и обещает произвести полномасштабную рабочую версию к 2013 году. А в качестве даты старта продаж революционных аккумуляторов называется 2020 год.