ЛИТИЙ И СВИНЕЦ ( БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ )
Надеюсь тему разместил правильно, если нет прошу перенести в более подходящий раздел. Думал на досуге над одной из проблем источников питания, в частности свинцовых акб. Хочу поделиться некоторыми идеями, возможно что то пригодиться целиком, или с корректировкой а возможно нет. Для меня не под силу купить литиевую акб, разве что при цене равной стоимости 2х комплектов обычных свинцовых акб, или говоря иначе на мои деньги можно купить только часть элементов но ни как не батарею. Выбрасывать деньги на сомнительное качество тоже как то не очень хотелось бы. И вот как то на досуге попало в голову несколько идей. Я их изобразил на рисунках, 1,2,3 Теперь по порядку. 1 Это вариант когда к примеру есть часть элементов и их хватает на 1 батарею в общем количестве. Не знаю возможно ли так делать но для меня к примеру это как вариант постепенно переидти на свинец. 2 Это вариант когда есть неполная батарея, то есть к примеру у нас имеется мотор 500ватт батарея 4 акб 12в 20ач ( свинец 48в 20Ач ) и батарея лития ( к примеру на 6.6Ач ) " П " это плата Которая имеет ограничение по максимальному току ( чтобы не угробить литиевые элементы раньше времени ) и не дает проходить напряжению в направлении лития. В нормальном состоянии подключены к мотору свинцовые акб, плата меряет ток, в режиме холостого хода он как правило не превышает 1А . Как только повернуть ручку газа и ток резко подростет и перевалит за 1А то плата кратковременно ( на 5 - 10 сек ) подключит литиевую батарею паралельно свинцовой а потом отключит. и далее транспортное средство будет ехать на свинцовой батарее. При сбросе скорости до 0 и старте все повториться заново. 3 Здесь на рисунке я попытался изобразить такую конфигурацию. Есть к примеру батарея лития 16 последовательно 3 параллельно ( 6.6 Ач ) и есть батарея свинца 6 шт 12в и 12Ач. Там на рисунке так же есть платы, имеющие ограничители тока, но по этой схеме ограничители настроены так чтобы заряжать батарею лития током 1С. Когда емкость в батареях свинца иссякнет, то плата индикатором оповестит об этом и отключит заряд дабы не угробить свинцовые акб. В этой конфигурации при старте литий отрабатывает высокие импульсные токи, а потом ток заряда литиевых акб + емкость самих акб по идее должно хватать на стандартную поездку. Просьба сильно не пинать, комментировать, если что то не дописал спрашивайте, уточню.
|
|