Как тестируют литий ионные акумуляторы Volta bikes при сборке на заводе.
Как тестируют литий ионные акумуляторы Volta bikes при сборке на заводе. [12.05.2012]
Недавно мы написали статью о сложности самостоятельного ремонта литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов электровелосипедов. В этой статье упомянули, что при сборке аккумуляторов Volta bikes из отдельных элементов на заводе, их предварительно тестируют и подбирают по нескольким параметрам. И вот уже поступили вопросы: как именно тестируют, да по каким параметрам подбирают. Вопросы радуют, - значит статью кто-то всё-таки прочёл.
Теперь по существу,
литий ионные аккумуляторы состоит из отдельных ячеек, которые в зависимости от типа аккумулятора имеют определённое напряжение. Например, напряжение заряженой ячейки литий ионного аккумулятора должно быть 4.2 вольта (не для всех типов. У литий железофосфатных аккумуляторов – оно ниже.) При тестировании десятки или сотни ячеек (смотря какой стенд используется), - устанавливаются в гнёзда на специальном стенде и все одновременно заряжаются. После окончания зарядки возле каждой ячейки загорается зелёная лампочка, а ячейки отключаются от автоматической зарядки и естественным образом в течение получаса охлаждаются.
После этого на каждую ячейку подаётся нагрузка 5с ( пять номиналов ёмкости ячейки). Если ёмкость одной ячейки составляет 2.5 ампер часа, то нагрузка соответственно, составляет 12.5 ампер. Под этой нагрузкой ячейку выдерживают не менее 8 минут. Если напряжение с 4.2 вольта упадёт до 3 вольт за время, меньшее, чем 8 минут, это будет зафиксировано в распечатке принтера, который подключен к этому испытательному комплексу. А как принтер знает, какая именно ячейка хуже или лучше? – Для этого все ячейки литий ионных аккумуляторов нумеруются.
А дальше всё очень просто: некондиционные ячейки отбраковываются, а кондиционные сортируются по ёмкости и поступают на сборку. Одинаковые параметры каждой ячейки – залог высокого качества и большого ресурса литиевых аккумуляторов Volta bikes.Далее ячейки соединяют между собой при помощи специальной точечной сварки или иным способом (для литий полимерных аккумуляторов) и устанавливают в металлический или пластиковый корпус.
Помимо сборки с ячейками, в корпус литиевых аккумуляторов Volta bikes устанавливается предохранительная электронная схема, которая во первых – ограничивает ток разряда величиной не более 5с, а во-вторых, - отключает аккумулятор от нагрузки при падении напряжения до уровня 30 вольт. Разряжать
литиевый аккумулятор ещё больше – нежелательно в целях обеспечения его ресурса.
ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.