IBM разрабатывает литий-воздушный аккумулятор для электромобилей
Все мы знаем, что электромобили намного дружелюбнее для окружающей среды, чем традиционный транспорт. У них есть очень много плюсов, но самым большим недостатком гибридов и электрокаров является небольшая емкость литий-ионных батарей, которые приходится заряжать перед каждой поездкой.
Инженеры IBM добились больших успехов в разработке новой технологии, которая призвана увеличить продолжительность работы электромобилей. Согласно заявлениям представителей компании, литий-воздушные аккумуляторные батареи, над которыми и работают ее специалисты, теоретически могут хранить в 1000 раз больше энергии, чем современные литий-ионные аккумуляторы. Огромный скачок в развитии данной технологии поможет увеличить диапазон работы электромобилей с 170 до 850 километров. Представьте себе Nissan Leaf, которые может столько проехать на одном заряде, или Tesla Roadster, который мог бы пронестись сквозь пустыню в отдаленный город со скоростью 220 км/ч.
В отличие от аккумуляторов, которые мы использовали в прошлом (свинцово-кислотные, никель-металлгидридные и так далее), в литий-воздушных батареях для выработки тока не используется металл. Вместо этого, поток энергии создается из воздуха, который вступает в химическую реакцию с ионами лития и углеродом. То есть во время движения батарея буквально вдыхает воздух, чтобы произвести больше энергии.
Компания ведет этот проект, который получил название Battery 500, с 2009 года. Ученым пока не удалось разработать коммерческие образцы данной технологии, потому что эти батареи настолько химически неустойчивые, что частая перезарядка полностью их уничтожает. Специалисты IBM провели анализ электрохимических реакций в литий-воздушных батареях и обнаружили, что помимо углерода кислород вступает в реакцию с проводящим раствором, который переносит ионы лития между электродами. Реакция электролита с кислородом со временем приводит к его истощению.
Исследователи из Almaden laboratories в Калифорнии, США, и лаборатории в Цюрихе, Швейцария, совместными усилиями нашли альтернативные электролиты, которые не будут вступать в реакцию с кислородом. Если все пойдет по плану, ученые предполагают, что работоспособный прототип нового аккумулятора появится к 2013 году, и коммерческий образец - к 2020.
16 января 2012