Все таки не удержался, и на следующий же день после вчерашнего восстановления захотелось опять пойти летать. Тем более, что сегодня ветра не было почти совсем. Быстро заменив у этой радиоуправляемой пилотажки (пока еще безымянной) сломанный пропеллер, всей семьей отправились на то самое поле.
Опять отсечка!
На этот раз я почти сознательно не проверял заряд аккумулятора. Сам незнаю почему. Ну ладно, ладно, зря я это сделал. Потому что первые две попытки полететь — приводили к включению отсечки (режима работы регулятора при разряженном аккумуляторе, когда он начинает самовольно снижать тягу)
Первая попытка полететь
Ну нет особо о чем рассказывать. Как только самолет сошел с рук, я сразу же почувствовал как «тяжело» он летит. Чтобы удержать его в воздухе, ручку управления пришлось держать постоянно на себя. Ну и вполне понятно, что он упал .
На этот раз мотор был выключен заранее. Ну зачем мне гробить пропеллер? Но мотор все же отлетел, вместе с куском моторамы. Как раз по клееным швам лопнуло. Об отсечке почему-то тогда не задумался, решил, что я испортил центровку своим «черным ящиком» — самодельным регистратором ускорений, который я установил на крыло в этом полете. (О нем я еще расскажу подробно, и запись полета тоже покажу… когда вытащу ее из устройства). Хотя и сам в это не особо верил, потому что регистратор все таки имел не такой мощный вес, чтобы ТАК испортить центровку.
Обидно было возвращаться домой ни с чем. Поэтому вытащив из фюзеляжа запасные зубочистки, попытался закрепить оторванный кусок моторамы на его законном месте. Потом оторвал кусок скотча, которым был закреплен регистратор ускорений (он все равно был закреплен на двухстороннем скотче, да так мощно, что я потом еле его оторвал оттуда), и разрезав его вдоль модельным лезвием, которое дома заблаговременно воткнул в пенопластовый фюзеляж (минимальный ремонтный набор ) дополнительно зафиксировал мотор на месте. С сомнением посмотрев на мотораму, которая теперь держалась на одной зубочистке и десятисантиметровом куске скотча, я решил, что стоит попробовать пустить самолет опять в полет.
Второй полет радиоуправляемой пилотажки был еще короче чем первый. Самолет сразу же пошел вниз, и чтобы удержать его на «глиссаде» приходилось идти с диким углом атаки, держа ручку «на себя». В конце-концов, помня о пропеллере, пришлось выключить мотор, и пилотажка рухнула с метровой высоты на землю.
Удивительно, но крепление моторамы выдержало! И пропеллер цел. И тут до меня наконец-то дошло, что это аккумулятор разряжен у меня, и я все это время летал на отсечках
Впрочем, подозревая это, я взял с собой запасной аккумулятор (а ну, угадайте с одного раза, проверял ли я его? )) ). После замены аккумулятора, поведение мотора существенно изменилось. Если раньше он как то вяловато крутился (ну еще бы, отсечка), так сейчас он буквально рвался в бой.
Третий полет (Второй удачный) радиоуправляемого самолета
Видео от первого лица (верхние точки траектории — не видны)
Видео со стороны
Вот! Я узнал это поведение, так же резво на управление реагировал радиоуправляемый биплан. Хотя нет, это было ЕЩЕ резвее. На видео это хорошо видно, впрочем. Поэтому где-то через пару десятков секунд я переключил пульт в режим «урезаных расходов», когда он вместо 100% амплитуд команд управления выдавал чуть больше половины. Стало намного приятнее летать, но насладиться полетом мне не дали. После 50 секунд полета я ясно услышал начало отсечки. Да-да, в аккумуляторе было заряда всего на 50 секунд. Я ведь его не проверял? Это еще повезло, что эти 50 секунд были. В общем, не теряя времени, я вывернул самолет на себя, и плюхнул самолет брюхом на землю. Посадка! Это была посадка! На самолете без шасси. Кто посмеет сказать, что это плохая посадка?
Итоги испытаний радиоуправляемой пилотажки из потолочки
Самолет очень резв, быстр, управляем, но требует хорошей реакции. Вполне летабелен, несмотря на кривую аеродинамику.
Но самое важное — пора, наконец, приучиться проверять литий-полимерные аккумуляторы перед вылетом на предмет полного заряда.
P.S. После этого, у конструктора и творца самолета (Термита) было потребовано назвать самолет. А то самолет без названия… это неправильно. Отныне эта радиоуправляемая пилотажка из потолочки будет носить имя Кардинал. Как сказал Термит - «он красно-черно-желтый. Назовём «Кардинал» =)».