Исследователи университета Сент Эндрюс (University of St. Andrews) усовершенствовали обычный литий-ионный аккумулятор, подняв его удельную емкость почти в 10 раз. Группа ученых под руководством Питера Брюса (Peter Bruce) предложила использовать реакцию окисления лития кислородом для увеличения количества накапливаемых ионов. Технология, названная авторами STAIR (St. Andrews Air), заключается в замене стандартного катода из оксида кобальта специальным электродом из пористого углерода с катализатором, который через мембрану сообщается с окружающим воздухом. Когда батарея разряжается, кислород из воздуха вступает в реакцию с ионами лития из электролита и забирает электроны из внешней цепи. На электродах при этом образуется оксид лития . Во время заряда такой батареи происходит обратная реакция и оксид лития полностью разлагается.
Исследователи отмечают несколько преимуществ STAIR против обычных литий-ионных аккумуляторов: отсутствие дорогого и токсичного кобальта в батарее и почти десятикратное увеличение удельной емкости. Работы над STAIR ведутся на грант Британского совета по инженерным и научным исследованиям ESPRC (Engineering and Physical Sciences Research Council) в размере $2,4 млн и продлятся еще два года. Коммерческое производство литий-кислородных аккумуляторов планируется начать к 2014 году.
Материалы по теме: