Алгоритм, позволяющий оценивать состояние литий-ионных и литий-полимерных АКБ, усовершенствован учеными из инженерной школы имени Джейкобса при Калифорнийском университете. Благодаря новой разработке себестоимость аккумуляторов будет на четверть ниже, а скорость зарядки и полезная емкость увеличатся.
Нынешние Li-Ion и Li-Pol АКБ оснащены микроконтроллером BMS (battery management system ), измеряющим температуру, скорость перепадов напряжения и его фактическое значение. Эффективность работы BMS сильно влияет на срок службы аккумулятора, его полезную емкость и длительность зарядки. Однако микроконтроллеры в современных аккумуляторах учитывают преимущественно напряжение, поэтому их диагностика не отличается точностью. Чтобы обеспечить безопасность, аккумуляторы сейчас делают больших размеров, чем они могли бы быть, и эксплуатируют их не в полную силу.
Американским исследователям под руководством профессора Мирослава Крстича удалось разработать новые, основанные на математических моделях алгоритмы BMS, которые позволили контролировать физические и химические процессы в батарее. Это обеспечит аккумуляторам безопасность, более высокую скорость зарядки и более эффективную выработку ресурса.
Испытывать систему BMS будут в первую очередь на АКБ для электромобилей, так как их режим работы сложнее и динамичнее, чем у других батарей. Если опыт окажется успешным, эту технологию применят и к аккумуляторам для мобильных устройств.