Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Сентябрь » 24 » ОАО «Сафоновский завод «Гидрометприбор» открыл �
|
|
|
ОАО «Сафоновский завод «Гидрометприбор» открыл �
-
-
user78+141.11
05.06.13 13:19:53
В том то и дело, что даже повышение ёмкости в 2 раза по сравнению с лучшими современными технологиями - это уже технологический и научный прорыв. А в 10 раз - вообще мегапрорыв, поменявший бы многое во всём мире.
В теории о нанопроводниковых литиевых аккумуляторах известно уже с 2007 года:
[quote] Изобретение состоит в замене традиционного графитового анода аккумулятора на анод из нержавеющей стали, покрытый кремниевым нанопроводником. Кремний, способный удерживать в 10 раз больше лития чем графит, позволяет создавать значительно большую плотность энергии на аноде, снижая таким образом массу аккумулятора. В будущем увеличение площади поверхности анода позволит ускорить процесс зарядки и разрядки.[/quote]
И то там шла речь о увеличении ёмкости в 2-3 раза, а не в 10 раз..
До практической реализации и серийного производства таких батарей никто так и не дошёл. И если Россия будет первой - то это просто здорово.
-
voila+77.05
05.06.13 13:55:17
Отредактировано: voila~13:55 05.06.13
В результате ОКР будут разработаны:
- Опытный образец литий-ионного аккумулятора, состоящий из корпуса (гибкого или жесткого); крышки (при использовании жесткого корпуса); герметизирующего узла, положительного электрода из модифицированной (допированной) литий-марганцевой шпинели, либо из литированного фосфата железа, либо из материала на основе высшего оксида ванадия; отрицательного электрода из композита кремния с углеродом, либо композита кремния с полипирролом; сепаратора, пропитанного апротонным электроли-том, либо твердого полимерного электролита.
На основании проведенных исследований будет подана как минимум две заявки на патент РФ, опубликованы 5 статей, защищено 2 диссертации
-
openid.mail.rubkmagellann+2.59
06.06.13 07:33:46
[quote]До практической реализации и серийного производства таких батарей никто так и не дошёл. И если Россия будет первой - то это просто здорово. [/quote]
Гм... Сомнительно. крайне сомнительно. Смахивает на сказки калашникова из 90х. Где про "утерянные супер-пупер прорывные технологии из послезавтра".
На деле же, будет весьма неплохо, если сумеют организовать производство батарей на уровне мировых лидеров. Это уже будет вполне таки успех, от которого можно оттолкнуться.
П.С. Хотя чем черт не шутит? Скрестим пальцы. :-D
-
user78+141.11
05.06.13 13:44:10
Ранее в Коммерсанте была статья по разработке перспективных
Li-воздушных аккумуляторов при участии Института физической химии и
электрохимии им. Фрумкина: "В самых продвинутых Li-ion аккумуляторах запасается всего
180-190 ватт-часов на кг веса (в 1 кг бензина — около 10
киловатт-часов).
Сейчас прототипы российских аккумуляторов запасают около 1
киловатт-часа на 1кг веса, а к 2013 году ученые из FM Lab планируют
собрать образец, способный запасать 10 киловатт-часов на
1кг.
А
по кремний-углеродным нанокомпозитным электродам, в частности,
проводятся под руководством доктора наук
: "Из проведенного исследования следует, что пористые
кремниевые мембраны, изготовленные с помощью электрохимического
травления монокристаллического кремния с последующей напайкой на
металлическую подложку, можно рассматривать в качестве
перспективного материала отрицательного электрода ЛИА. Их
преимуществом перед ранее исследовавшимися тонкопленочными
кремниевыми электродами является существенно большее значение
разрядной емкости на единицу площади."
Отредактировано: user78~13:52 05.06.13
Ранее в Коммерсанте была статья по разработке перспективных Li-воздушных аккумуляторов при участии Института физической химии и электрохимии им. Фрумкина:
[quote]"В самых продвинутых Li-ion аккумуляторах запасается всего 180-190 ватт-часов на кг веса (в 1 кг бензина — около 10 киловатт-часов).
Сейчас прототипы российских аккумуляторов запасают около 1 киловатт-часа на 1кг веса, а к 2013 году ученые из FM Lab планируют собрать образец, способный запасать [b]10 киловатт-часов на 1кг[/b].
[/quote]
http://www.kommersant.ru/doc/1798013
А [url=http://journals.ioffe.ru/pjtf/2011/15/p87-94.pdf]работы[/url] по кремний-углеродным нанокомпозитным электродам, в частности, проводятся под руководством доктора наук [url=http://www.nanometer.ru/2007/03/03/11729087461578.html]Скундина А.М.[/url]:
[quote]"Из проведенного исследования следует, что пористые кремниевые мембраны, изготовленные с помощью электрохимического травления монокристаллического кремния с последующей напайкой на металлическую подложку, можно рассматривать в качестве перспективного материала отрицательного электрода ЛИА. Их преимуществом перед ранее исследовавшимися тонкопленочными кремниевыми электродами является существенно большее значение разрядной емкости на единицу площади."[/quote]
-
voila+77.05
05.06.13 13:53:07
Я вот что нашел:
Протокол №77 Приложение №2 Лот №3
Лот № 3. 2011-2.6-526-027. Разработка конструкции и технологии
изготовления опытно-промышленного образца литий-ионного
аккумулятора с электродами из нанокомпозитных структур.
Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения
РАН.
В результате ОКР будут разработаны:
- Опытный образец литий-ионного аккумулятора, ........
...а) с повышенной на 3050% энергоемкостью по сравнению с
существующими аналога-ми;
Стали и Сплавов:
В результате выполнения настоящей ОКР будут созданы опытные образцы
литий-ионных аккумуляторов и батарей с электродами на основе
нанокомпозитных структур и опытно-промышленная технология
изготовления опытных образцов литий-ионных аккумуляторов и батарей
с электродами на основе нанокомпозитных структур ........
.....Дальнейшее повышение удельных и мощностных характеристик можно
ожидать при переходе на использование металлического литиевого
анода при условии решения проблем безопасности, связанных с
вопросами дендритообразовании металлического литиевого анода, что
позволит перейти к его практическому использованию. Удельные
характеристики при этом можно будет поднять в 2-3 раза по сравнению
с литий-ионными системами.
Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический
институт стартерных аккумуляторов
Технологическая документация на разрабатываемую продукцию
Опытно-промышленная технология изготовления опытных образцов
литий-ионных аккумуляторов с электродами на основе нанокомпозитных
структур
Опытные образцы литий-ионных аккумуляторов с электродами на основе
нанокомпо-зитных структур
Открытое акционерное обще-ство "Сафоновский завод
гид-рометеорологических прибо-ров"
Емкость при номинальном режиме: 400 мАч;
Номинальный ток разряда: 40 мА;
Конечное напряжение заряда: не выше 4,2 В;
Ресурс: не менее 700 циклов;
Диапазон температур работоспособности: От 30 до +50 оС
Я вот что нашел: http://fcpir.ru/catalog.aspx?CatalogId=1451
Протокол №77 Приложение №2 Лот №3
Лот № 3. 2011-2.6-526-027. Разработка конструкции и технологии изготовления опытно-промышленного образца литий-ионного аккумулятора с электродами из нанокомпозитных структур.
Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН.
В результате ОКР будут разработаны:
- Опытный образец литий-ионного аккумулятора, ........
...[b]а) с повышенной на 3050% энергоемкостью по сравнению с существующими аналога-ми;[/b]
Стали и Сплавов:
В результате выполнения настоящей ОКР будут созданы опытные образцы литий-ионных аккумуляторов и батарей с электродами на основе нанокомпозитных структур и опытно-промышленная технология изготовления опытных образцов литий-ионных аккумуляторов и батарей с электродами на основе нанокомпозитных структур ........
.....Дальнейшее повышение удельных и мощностных характеристик можно ожидать при переходе на использование металлического литиевого анода при условии решения проблем безопасности, связанных с вопросами дендритообразовании металлического литиевого анода, что позволит перейти к его практическому использованию. [b]Удельные характеристики при этом можно будет поднять в 2-3 раза по сравнению с литий-ионными системами.[/b]
Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов
Технологическая документация на разрабатываемую продукцию
Опытно-промышленная технология изготовления опытных образцов литий-ионных аккумуляторов с электродами на основе нанокомпозитных структур
Опытные образцы литий-ионных аккумуляторов с электродами на основе нанокомпо-зитных структур
Открытое акционерное обще-ство "Сафоновский завод гид-рометеорологических прибо-ров"
Емкость при номинальном режиме: 400 мАч;
Номинальный ток разряда: 40 мА;
Конечное напряжение заряда: не выше 4,2 В;
Ресурс: не менее 700 циклов;
Диапазон температур работоспособности: От 30 до +50 оС
http://fcpir.ru/Attachment.aspx?Id=2715
-
-
-
-
-
Комментарий удален
-
-
-
Написать комментарий
|
|
|
Просмотров: 512 |
Добавил: uniand
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|